Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

               В МБДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты : учителей-логопедов, педгогов-психологов, педагога-дефектолога, кабинеты для занятий с воспитанниками РАС. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, театральная студия, бассейн. 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты для учителей-логопедов

Кабинеты для учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, сенсорной доской, проектором, программным-методическим комплексом "Логомер-2", логопедическим комплексом "Мерсибо+".

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, пособие банки-насыпучки "Найди пару",  тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (картотека развивающих игр, дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы и модели для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации, нейропсихологический комплекс)

 б) пособия и материалы: 

 на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

 на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты, игры с прищепками, камни "Марблс", шарики с пружинками "Су-Джок");

 по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 Кабинеты педагогов – психологов

Педагоги-психологи в кабинете проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагогов-психологов направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеется  дидактический стол для проведения песочной терапии, воздушно-пузырьковый модуль, фибероптическое оборудование. 

Кабинет педагога - дефектолога

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так родителям и воспитателям в форме консультаций. Во время которых взрослые учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Что делает дефектолог в детском саду:

Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Кабинет педагога - дефектолога оснащен интерактивным коплексом teachtouch, программным обеспечением "Логомер-3"

Сенсорная комната оснащена:

- сухим бассейном для массажа — шарики оказывают точечное давление на тело малыша, тем самым делая массаж, отлично разгоняя кровь по организму; мышечное укрепление — тонизируют и развивают разнообразные группы мышц; осанка — вместе с мышечным корсетом развивается и формируется скелет;

- интерактивный стол с песком.  Игры с песком развивают мелкую моторику, память, наглядно-образное мышление и интеллект. В процессе занятий задействованы все органы чувств, поэтому ребенок всесторонне развивается, а его психоэмоционального состояние нормализуется. Занятия в интерактивной песочнице повышают мотивацию к учебе, снимают напряжение, снижают тревожность, побуждают к творчеству;

- интерактивным светильником "Луна" ;

- световая панель для рисования ;

- фиброоптический пучок;

- фиброоптический душ "Солнышко";

- стол-балансир на колесиках с мячом;

- конус-балансир "Топек-конус";

- детский вестибулярный тренажер "Труба";

-сенсорный мешок - чулок Кислинг -  это тренажер для развития тактильной, проприоцептивной и вестибулярной систем;

- светозвуковой шар зеркальный 3 в 1 .

Библиотека

                  В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Спортивные объекты

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование , для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мячи большие надувные, обучи, мячи волейбольные и футбольные, большие, средние, малые полые мячи, ракетки для бадминтона, воланы, ленты, кегли, мячики для боулинга, косички из веревки, кубики, скакалки, гантели, бумеранги, кольцеброс, набивные мячи, канаты, гимнастические палки, ворота футбольные, тренажеры, мягкие модули, флажки, конусы-ограничители, гинастическая лестница, гинастические скамейки.

А также имеется нестандартное оборудование: "Дорожка Здоровья", маски для подвижных игр, мешочки с песком, султанчики, дидактические игры, пальчиковые игры.   На территории детского сада имеются оборудованные спортивные площадки .

Средства обучения и воспитания

 Детский сад  оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальные центры

- магнитофоны

- портативная колонка

-тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

        Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные учебно-методический косплекс, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад №57 "Ладушка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности

Специальные условия питания

В МБДОУ предусмотрено пятиразовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. Для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании, при необходимости возможна организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями(законными представителями) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню будут разработаны специалистом диетологом оператора питания ООО "Альтернатива".

Специальные условия охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, ограниченным доступом на территорию в виде домофона, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Официальный сайт образовательной организации https://ds-ladushka-dimitrovgrad-r73.gosweb.gosuslugi.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ "ЦРР -детский сад №57 "Ладушка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ "ЦРР -детский сад №57 "Ладушка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie