Дополнительная образовательная программа "Ритмика"
Цель реализации дополнительной общеобразовательной программы по спортивной ритмике «Веселые ребята» - Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами спортивной ритмики.
Задачи программы:
Оздоровительные: сохранить и укрепить здоровье; формировать правильную осанку; профилактика плоскостопия; укрепить мышцы дыхательной системы; снять психологическую напряженность; воспитывать сознательную дисциплину, волю.
Образовательные: обучить освоению техники ритмической гимнастики, формировать двигательные навыков и совершенствовать физические качества -ловкости, силу, гибкость, быстроту реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата; обучить детей владеть своим телом.
Развивающие: развивать творческие способности детей; совершенствовать духовное, нравственное и физическое развитие.
Воспитательные: формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом и радоваться своим достижениям.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:
Дидактические:
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность;
Специальные:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность;
Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно - ориентированного обучения и воспитанияПрограмма занятий
Практические занятия проходят по схеме: разминка, растяжка, отработка элементов, разучивание номеров, в конце — подвижные игры.
Обучающие занятия. На общих занятиях детально разбираются движения. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения. На занятии может быть введено не более 2 – 3 комбинаций.
Закрепляющие занятия. Предполагает повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих правильно, лучше других или идет соревнование – игра между второй и первой линиями.
Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
Импровизационная работа. На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, предать своё видение образа.
В течение учебного года планируется проведение 52 занятия. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня с октября по май. Длительность занятий – 30 минут.
Успешное решение поставленных задач на занятиях спортивной ритмикой с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
- Индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- Систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (показ движений педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приёмы:
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой. Является основным. Разучивание нового движения, упражнения, сопровождается точным показом педагога. Педагог обязан выполнять упражнения вместе с детьми.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах её выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Объяснения должны быть краткими, точными, конкретными.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Концентрический метод по мере усвоения детьми определенных движений, упражнений вновь возвращается к пройденному материалу, но уже усложняя его.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника