Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка"

Каждый из блоков включает в себя по 52 занятий.

Количество занятий: 2 раз в неделю, среда, пятница

Продолжительность занятия: младшая группа – 15 минут, средняя группа 25 минут

Программа рассчитана на 2 года.

Время проведения: 1 группа – 16.30-16.45, 2 группа 16.55-17.20

Программа занятий

2 неделя января

Занятие №23 Дидактическая игра Чудесный мешочек»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Мешочек,     набор блоков Дьенеша.

2 неделя января

Занятие №24 Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Сундук, набор блоков Дьенеша.

3 неделя января

Занятие №25

«Художники»

Формировать умения анализировать форму предметов. Формировать умения сравнивать по их свойствам. Развивать          художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции)

«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные

детали из картона для составления композиции картины; набор

блоков

3 неделя января

Занятие №26

«Художники»

Развивать умения анализировать форму предметов. Развивать умения сравнивать по их свойствам. Развивать          художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции)

«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные

детали из картона для составления композиции картины; набор

блоков

4 неделя января

Занятие №27

«Найди  такую же»

Продолжать знакомить       с логическими блоками.

набор блоков Дьенеша.

4 неделя января

Занятие №28

«Найди  не такую»

Продолжать знакомить       с логическими блоками.

Набор блоков Дьенеша.

1 неделя февраля

Занятие № 29

«Магазин»

Формировать  умения выявлять и абстрагировать свойства. Формировать умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Товар (карточки с изображением

предметов), логические фигуры.

1 неделя февраля

Занятие № 30

«Магазин»

Развивать  умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Товар (карточки с изображением

предметов), логические фигуры.

2 неделя февраля

Занятие №31

«Продолжи ряд»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление

Набор блоков Дьенеша.

2 неделя февраля

Занятие №32

«Второй ряд»

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Набор блоков Дьенеша.

3 блок. «Развиваем пространственные и временные представления»

Дата проведения

Тема занятия

Задачи

Материал

3 неделя февраля

Занятие №33

«История Муравьишки»

Знакомить       детей       с      историей Муравьишки, нацеливать детей на оказание    ему    помощи,    развивать пространственные представления

детей.

Карточки с заданиями, лабиринты,

демонстрационный

материал – сюжетные картинки к истории.

3 неделя февраля

Занятие №34

«История Муравьишки»

Развивать пространственные представления детей.

Карточки с заданиями, лабиринты,

демонстрационный

материал – сюжетные картинки к истории.

4 неделя февраля

Занятие № 35

«Грибной пирог»

Формировать  математические представления детей, умение видеть порядок слоев пирога и рассказать                   процесс его приготовления,

развитие пространственных и временных представлений детей

Игра «Разложи начинку из грибов на пирог», чтение стихов о грибах.

4 неделя февраля

Занятие № 36

«Овощной пирог»

Закреплять      математические представления детей, умение видеть порядок слоев пирога и рассказать процесс его приготовления, развитие пространственных и временных представлений детей

Игра «Разложи начинку из овощей  на пирог», чтение стихов об овощах.

1 неделя марта

Занятие 37

«Заколдованный лес»

Формировать  умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели

Подвижная игра

«Левее–правее», рабочие листы,

Цветные

карандаши, сюрприз – клад.

1 неделя марта

Занятие 38

«Волшебное путешествие»

Развивать  умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели

Подвижная игра

«Левее–правее», рабочие листы,

Цветные

карандаши, сюрприз – клад.

2 неделя марта

Занятие 39

«Составим узор»

Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Кубики Никитина

2 неделя марта

Занятие 40

«Составим узор»

Развивать  умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Кубики Никитина

3 неделя марта

Занятие 41

Моделирование из кубиков по заданным схемам

Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления,                   сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей

Кубики Никитина

3 неделя марта

Занятие 42

Моделирование из кубиков по заданным схемам

Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления,                   сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей

Кубики Никитина

4 неделя марта

Занятие 43

 «Каких фигур

недостаёт?»

Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся                   устанавливать закономерности в наборе признаков.

Геометрические фигуры

4 неделя марта

Занятие 44

«Каких фигур

недостаёт?»

Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся                   устанавливать закономерности в наборе признаков.

Геометрические фигуры

1 неделя апреля

Занятие 45

«Математический планшет»

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как одевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

Показать, что можно сделать геометрические фигуры.

Математический планшет, набор маленьких резинок

1 неделя апреля

Занятие 46

«Математический планшет»

Закрепить умение делать геометрические фигуры из резиночек.

Математический планшет, набор маленьких резинок

2 неделя апреля

Занятие 47

Игра «Твой

любимый цветок»

Учить детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине.

Пособие «Палочки

Кюизенера

2 неделя апреля

Занятие 48

    Моделирование из кубиков по заданным схемам

Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления,                   сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей.

Кубики Никитина

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie