Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка"
Каждый из блоков включает в себя по 52 занятий.
Количество занятий: 2 раз в неделю, среда, пятница
Продолжительность занятия: младшая группа – 15 минут, средняя группа 25 минут
Программа рассчитана на 2 года.
Время проведения: 1 группа – 16.30-16.45, 2 группа 16.55-17.20
Программа занятий
2 неделя января |
Занятие №23 Дидактическая игра Чудесный мешочек» |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. |
Мешочек, набор блоков Дьенеша. |
2 неделя января |
Занятие №24 Дидактическая игра «Волшебный сундучок» |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. |
Сундук, набор блоков Дьенеша. |
3 неделя января |
Занятие №25 «Художники» |
Формировать умения анализировать форму предметов. Формировать умения сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции) |
«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков |
3 неделя января |
Занятие №26 «Художники» |
Развивать умения анализировать форму предметов. Развивать умения сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции) |
«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков |
4 неделя января |
Занятие №27 «Найди такую же» |
Продолжать знакомить с логическими блоками. |
набор блоков Дьенеша. |
4 неделя января |
Занятие №28 «Найди не такую» |
Продолжать знакомить с логическими блоками. |
Набор блоков Дьенеша. |
1 неделя февраля |
Занятие № 29 «Магазин» |
Формировать умения выявлять и абстрагировать свойства. Формировать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. |
Товар (карточки с изображением предметов), логические фигуры. |
1 неделя февраля |
Занятие № 30 «Магазин» |
Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. |
Товар (карточки с изображением предметов), логические фигуры. |
2 неделя февраля |
Занятие №31 «Продолжи ряд» |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление |
Набор блоков Дьенеша. |
2 неделя февраля |
Занятие №32 «Второй ряд» |
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
Набор блоков Дьенеша. |
3 блок. «Развиваем пространственные и временные представления»
Дата проведения |
Тема занятия |
Задачи |
Материал |
3 неделя февраля |
Занятие №33 «История Муравьишки» |
Знакомить детей с историей Муравьишки, нацеливать детей на оказание ему помощи, развивать пространственные представления детей. |
Карточки с заданиями, лабиринты, демонстрационный материал – сюжетные картинки к истории. |
3 неделя февраля |
Занятие №34 «История Муравьишки» |
Развивать пространственные представления детей. |
Карточки с заданиями, лабиринты, демонстрационный материал – сюжетные картинки к истории. |
4 неделя февраля |
Занятие № 35 «Грибной пирог» |
Формировать математические представления детей, умение видеть порядок слоев пирога и рассказать процесс его приготовления, развитие пространственных и временных представлений детей |
Игра «Разложи начинку из грибов на пирог», чтение стихов о грибах. |
4 неделя февраля |
Занятие № 36 «Овощной пирог» |
Закреплять математические представления детей, умение видеть порядок слоев пирога и рассказать процесс его приготовления, развитие пространственных и временных представлений детей |
Игра «Разложи начинку из овощей на пирог», чтение стихов об овощах. |
1 неделя марта |
Занятие 37 «Заколдованный лес» |
Формировать умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели |
Подвижная игра «Левее–правее», рабочие листы, Цветные карандаши, сюрприз – клад. |
1 неделя марта |
Занятие 38 «Волшебное путешествие» |
Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение слушать и слышать инструкцию, двигаться в том направлении, куда ведет команда, выполнять задания, приводящих к конечной цели |
Подвижная игра «Левее–правее», рабочие листы, Цветные карандаши, сюрприз – клад. |
2 неделя марта |
Занятие 39 «Составим узор» |
Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. |
Кубики Никитина |
2 неделя марта |
Занятие 40 «Составим узор» |
Развивать умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. |
Кубики Никитина |
3 неделя марта |
Занятие 41 Моделирование из кубиков по заданным схемам |
Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей |
Кубики Никитина |
3 неделя марта |
Занятие 42 Моделирование из кубиков по заданным схемам |
Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей |
Кубики Никитина |
4 неделя марта |
Занятие 43 «Каких фигур недостаёт?» |
Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. |
Геометрические фигуры |
4 неделя марта |
Занятие 44 «Каких фигур недостаёт?» |
Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. |
Геометрические фигуры |
1 неделя апреля |
Занятие 45 «Математический планшет» |
Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как одевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать геометрические фигуры. |
Математический планшет, набор маленьких резинок |
1 неделя апреля |
Занятие 46 «Математический планшет» |
Закрепить умение делать геометрические фигуры из резиночек. |
Математический планшет, набор маленьких резинок |
2 неделя апреля |
Занятие 47 Игра «Твой любимый цветок» |
Учить детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине. |
Пособие «Палочки Кюизенера |
2 неделя апреля |
Занятие 48 Моделирование из кубиков по заданным схемам |
Развивать произвольность (умения играть по правилам и выполнять инструкции), наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей. |
Кубики Никитина |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника