Дополнительная образовательная программа "Фа-солька"
Формы и методы обучения, используемые в программе.
1. Коллективная работа;
2. Индивидуальная работа;
3. Беседа;
4. Распевание по голосам;
5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
6. Дыхательная звуковая гимнастика;
7. Артикуляционные упражнения;
8. Игра на детских музыкальных инструментах.
Методика обучения
Методические приемы.
- Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
- Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «бом» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
• использовать элементы дирижирования;
• пение без сопровождения;
• зрительная, моторная наглядность.
- Приемы звуковедения:
• выразительный показ (рекомендуется без муз.сопровождения);
• образные упражнения;
• вопросы;
• оценка качества исполнение песни
Программа занятий
Содержание работы |
Количество занятий |
Восприятие музыки |
8 |
Артикуляция, выразительная дикция |
8 |
Освоение техники распределения дыхания |
8 |
Расширение певческого диапазона, чистота интонирования |
8 |
Эмоционально-выразительное исполнение |
8 |
Работа в ансамбле |
12 |
Всего занятий |
52 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника